Назад

 

Теперь физическое лицо может представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, применяя личную электронную подпись и машиночитаемую доверенность (далее – МЧД). Новая революционная схема доверия кажется вполне логичной и удобной, однако вызывает огромное количество вопросов, которые и разберем в данной статье.

Схема работы с МЧД
Согласно п. 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ, доверенность – это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

МЧД – это такая же доверенность, но только в электронном машиночитаемом виде. МЧД подписывает квалифицированной электронной подписью руководитель компании, тем самым подтверждая, что наделил сотрудника указанными в ней полномочиями. Затем машиночитаемая доверенность регистрируется в распределенном реестре ФНС. Отменить МЧД может только лицо, которое ее выдало. После отмены соответствующие изменения отображаются и в распределенном реестре.

Информационная система, через которую взаимодействуют стороны, должна удостовериться в правомочности МЧД, которую физическое лицо применяет при подписании документов личной электронной подписью — проверить статус МЧД, полномочия, соответствие данных представителя в МЧД и данных владельца электронной подписи. И вот здесь нередко возникают сложности.

Какие сложности возникают при работе с МЧД
МЧД – это машиночитаемая доверенность, а значит информация с нее должна считываться информационной системой автоматически бесконечное множество раз одновременно у многих пользователей. Это необходимо для того, чтобы система мгновенно давала ответ о возможности подписания документа конкретным физическим лицом в соответствии с его полномочиями.

На деле автоматическая проверка не всегда возможна, так как:
— У каждой информационной системы своя логика, поэтому при использовании МЧД нужно четко следовать инструкции определенной системы (например, прикладывать файл с МЧД к подписанному документу, либо привязывать МЧД в личном кабинете представителя).
— Полномочия представителя из-за неполной готовности классификатора полномочий для B2B взаимодействия приходится прописывать вручную, а значит система не может их считать автоматически.

Кроме того, на одного представителя порой приходится создавать несколько МЧД, так как полномочия в различных системах могут отличаться.

Нередко ситуация становится критичной для пользователя, так как пока он разбирается с алгоритмом работы с МЧД, может сорваться выгодная закупка, подписание контракта или отправка важного документа.

Могут возникнуть проблемы и с хранением МЧД. Уже созданные МЧД должны быть всегда под рукой, чтобы при необходимости можно было оперативно отозвать ту или иную МЧД.

Работу с МЧД можно значительно упростить
В этом вам помогут специальные сервисы управления МЧД – например, Айтиком.Доверенности.

При работе в сервисе пользователи получают много возможностей, таких как:

  • хранение всех МЧД в одном месте с доступом 24/7
  • управление жизненным циклом МЧД: создание, отмена, передоверие и др.
  • передача полномочий на создание МЧД администратору
  • консультационная поддержка и обучение работе с МЧД в сервисе

Мы постоянно занимаемся анализом среды и изучением логики работы порталов с МЧД. Поэтому клиенты Айтиком, помимо прочего, получают поддержку от наших экспертов по работе с каждой конкретной информационной системой.

Сервис управления МЧД Айтиком.Доверенности может решить задачи и коммерческой информационной системы. При интеграции сервиса через API, в функционале системы появляется возможность проверки МЧД, с которой пользователь приходит в систему — в том числе проверки полномочий представителя и статуса МЧД. Также возможна выгрузка архива конкретной МЧД.

 

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит